Electronic
Fuel Injection By Tracy Martin [This 2006, BMW HP Enduro air-cooled twin has Bosch fuel injection. Each cylinder has a fuel injector and idle air controller. Unlike the underpowered carbureted versions of this same engine the HP makes 105 horsepower—a benefit of modern electronic fuel injection. |
Электронный впрыск топлива. Трейси Мартин Это модель 2006 года BMW HP Enduro оснащена двухцлиндровым двигателем с воздушным охлаждением и системой
электронного впрыска топлива. Каждый цилиндр имеет топливный инжектор и
регулятор воздуха холостого хода. В отличии от карбюраторной версии того же
двигателя эта модификация имеет большую мощность - |
[BODY TEXT] With a final gasp of breath, the use of
carburetors for fuel delivery on motorcycles in the |
[ТЕЛО ТЕКСТА] Из-за жестких требований к
выхлопам ДВС карбюраторные мотоциклы исчезнут с рынка США к 2010 году.
Останутся только мотоциклы с инжекторными
двигателями. Первые модели были представлены BMW, за ними последовали японские
производители, Harley-Davidson, Ducati и Moto Guzzi. Почему же именно
впрыск? Вслед за автомобилями и малотоннажными грузовиками мотоциклы так же
должны соответствовать ужесточающимся стандартам к выхлопным газам.
Трехступенчатый каталитический нейтрализатор, устанавливаемый на мотоциклы,
очищает выхлопные газы от вредных веществ. При этом необходимо обеспечить
точную дозировку при подаче топлива в камеру сгорания двигателя. Эту задачу
может выполнить только технология электронного впрыска. |
In addition to motorcycles, other powersports applications are currently experiencing a transition phase from carburetion to EFI, including: watercraft, ATVs, scooters and even lawn tractors. Today the professional technician, or home mechanic working on an EFI equipped motorcycle, who doesn’t have an understanding of how these systems work is severely limited in their ability to perform even basic electronics diagnostics and repair. |
Кроме мотоциклов
электронный впрыск устанавливается на мощную спортивную технику, катера,
скутеры, вездеходы и даже
трактора-газонокосилки. Сегодня профессиональный механик или владелец
мотоцикла с электронным впрыском, не понимающий принципа работы этой системы,
не сможет сделать электронную диагностику и выполнить простой ремонт. |
Taking EFI for a Test RideIn order for an electronic control module (ECM) to control the injectors and ignition timing, it must receive information about engine rpm, engine temperature, altitude, air temperature, rider demand and other inputs. This information is passed along to the ECM via its sensors. The ECM uses this information for overall engine fuel and ignition management. How a fuel injection system operates is worth a closer look. Taking a virtual test ride on board a modern fuel-injected motorcycle will illustrate how an EFI system operates. Our virtual bike uses all the latest sensor technology. Not all EFI systems use all of these sensors and they differ in their fuel delivery strategies as well. |
Модель электронного впрыска топлива. Для того чтобы электронный блок управления (ЭБУ) управлял впрыском
топлива и углом опережения зажигания он должен получать информацию об
оборотах двигателя, его температуре, повороте ручки газа и др. Эта информация
поступает к ЭБУ от датчиков. ЭБУ использует эту информацию для дозировки
топлива и управления зажиганием. Давайте поподробнее рассмотрим работу
системы впрыска топлива. Для того чтобы показать как работает система
электронного управления возьмем модель современного инжекторного
мотоцикла. На модели показаны все датчики, которые используются в электронном впрыске. В
реальных системах некоторых датчиков может не быть. |
Just like the choke lever on a carbureted motorcycle, coolant and air temperature sensors, the ECM, and injectors send a rich fuel mixture to the engine for cold starting. The IAC (idle air controller) increase idle speed to keep the engine from stalling until it warms up. |
Injectors – фосунки BARO – Барометр CTS- Датчик температуры двигателя IAC- Регулятор ХХ ACT – датчик температуры окружающего воздуха ECM- ЭБУ Fuel pamp relay – реле топливного насоса IGN COIL – катушка зажигания Для обогащения
воздушно-топливной смеси при холодном запуске двигателя на карбюраторных
мотоциклах используется рычаг дроссельной заслонки. В системе электронного
впрыска ЭБУ получает сигналы (напряжение) от
датчика температуры двигателя и датчика температуры воздуха, и в
случае низких температур через форсунки обогащает топливную смесь. Регулятор
подачи воздуха на холостом ходу (Регулятор ХХ) увеличивает обороты ХХ на
время разогрева двигателя для того чтобы он не заглох. |
StartingImagine yourself on a nice fall day sitting on your new motorcycle, which is, naturally, equipped with the latest-greatest EFI system. When the ignition key is turned to the ON position, the ECM turns on the fuel pump for two seconds to prime the fuel injectors. The ECM then checks in with sensors for engine coolant/oil temperature, air temperature and barometric pressure. These sensors report the outside temperature as cool (50° F), and because the bike has been sitting overnight, the engine coolant and oil temperature are also at 50° F. Since your imaginary motorcycle was parked near the beach, the barometric pressure (BARO) sensor indicates to the ECM that barometric pressure is at sea level. When you push the start button, the ECM then goes into “START” mode. Because the engine temperature is cold, and air pressure is at sea level, the ECM adjusts the injector’s initial “pulse width” or “ON” time in accordance with its internal program to produce a rich fuel mixture for cold starting. The ECM also opens an idle air controller that allows extra air to enter the engine, causing a fast idle. This keeps the engine from stalling, until it warms up. These functions take the place of the manual choke lever that your old carbureted bike had. Once the engine is warm three inputs are used to determine injector “ON” time and ignition timing; engine RPM, throttle position and manifold pressure. The MAP sensor works like an electronic vacuum gauge in effect telling the ECM how hard the engine is working. The TPS sensor sends the ECM rider demand information or how hard the throttle being twisted |
Запуск Представьте себя
сидящим в один прекрасный день на своем новеньком мотоцикле, на котором
установлена новейшая система электронного впрыска. Когда вы поворачиваете
ключ зажигания в положение ON, ЭБУ запускает
топливный насос, чтобы создать в системе требуемое давление. Затем
ЭБУ, опрашивая датчики, проверяет температуру двигателя (температуру масла
или охлаждающей жидкости), температуру воздуха и атмосферное давление. Если
ваш байк простоял всю ночь на улице с
температурой окружающего воздуха 100С,
то значит температура масла и охлаждающей жидкости в двигателе будет так же
100С. Допустим, что мотоцикл припаркован на морском пляже, тогда
датчик атмосферного давления будет показывать давление на уровне моря. Когда
вы нажимаете кнопку START, ЭБУ переходит в режим запуска. Так как
двигатель холодный и атмосферное давление на уровне моря, ЭБУ будет посылать
на форсунки «широкие импульсы», т.е. время, при котором форсунка открыта, будет большим и воздушно-топливная
смесь будет обогащенной, что и требуется для холодного запуска. ЭБУ также
открывает регулятор ХХ, увеличивается подача воздуха в цилиндры,
соответственно увеличиваются обороты ХХ. Повышенные обороты на ХХ не
позволяют двигателю заглохнуть пока он холодный. Происходит то же самое что и
при «натянутом подсосе» или, другими словами, при закрытой воздушной заслонке
на карбюраторном двигателе. RPM- датчик скорости коленвала INJECTORS- форсунки TPS- датчик дроссельной заслонки IAC- Регулятор ХХ MAP- датчик давления во впускном коллекторе ECM- ЭБУ Fuel pump relay – реле топливного насоса IGN COIL – катушка зажигания Пока двигатель
прогревается ЭБУ в зависимости от частоты вращения коленвала,
положения дроссельной заслонки и давления топлива в системе устанавливает
время открытия форсунок (промежуток времени в мсек,
при котором форсунка находится в открытом состоянии и через неё в камеру
сгорания поступает бензин) и угол опережения зажигания. Датчик давления во
впускном коллекторе измеряет вакуум, разрежение в коллекторе, по нему ЭБУ
определяет нагрузку двигателя. Датчик дроссельной заслонки показывает угол
поворота дроссельной заслонки. |
Warming Up and DrivingAs the engine warms up, the fuel mixture must be “leaned out “ creating a mixture that has less fuel and more air. Based on the engine’s coolant or oil temperature, the ECM turns “ON,” or pulses, the injectors a shorter amount of time. Also, the ECM lowers engine idle speed by closing down the idle air control valve. Since you’re ready to head out on the road, you pull in the clutch and using the shift lever put the transmission into first gear. As you start the twist the throttle, the ECM immediately changes ignition timing by advancing it. When the throttle is twisted more, the ECM checks several inputs to determine injector “pulse width” and ignition timing, including the following: throttle position sensor (TPS), manifold absolute pressure sensor (MAP) and crankshaft speed sensor. |
Езда при прогретом двигателе. Итак, двигатель
прогрет. Теперь смесь нужно обеднить, т.е. подавать меньше бензина и больше
воздуха. Основываясь на показаниях датчика температуры охлаждающей жидкости
или датчика температуры масла, ЭБУ посылает более короткие импульсы на
включение форсунки. Также ЭБУ уменьшает обороты ХХ двигателя, прикрывая
регулятор ХХ (канал поступления воздуха в режиме ХХ). Теперь самое время
отправляться в путь. Вы нажимаете
рычаг сцепления и включаете первую передачу. Как только вы поддаете
газу ЭБУ сразу же увеличивает угол опережения зажигания. Вы даете газа еще
больше, т.е. поворачиваете дроссельную заслонку. Для того, чтобы установить
(вычислить) новую ширину импульса открытия форсунки и новый угол опережения
зажигания ЭБУ опрашивает следующие датчики: датчик положения дроссельной
заслонки, датчик вакуума, датчик скорости коленвала. |
This crankshaft position sensor provides the EFI computer with engine speed and cylinder identification information. The ECM calculates engine RPM and when the number one cylinder is on its firing stroke. The TPS senses how far and how fast the throttle is being opened. A MAP sensor is used to measure engine vacuum, an indication of engine load or how hard the engine is being asked to work. The ECM uses TPS and MAP sensor inputs, as well as engine rpm, to determine injector “pulse width” and ignition timing. The ECM does this by consulting its computerized internal dictionary or “look up tables” to calculate all of its outputs. These tables contain information about how long to keep the injectors “ON” for specific operating conditions. For example, if the throttle is opened at a moderate rate causing engine rpm’s to increase slowly, the ECM increases the injector “ON” time gradually. If the throttle is twisted rapidly the ECM momentarily increases injector pulse width to provide an extra “shot” of fuel similar to a carburetor’s accelerator pump. |
Датчик положения коленвала. Этот датчик дает
информацию ЭБУ о частоте вращения коленвала и его
угловом положении. ЭБУ вычисляет (по количеству импульсов от датчика )
скорость вращения к/в, а также в какой цилиндр подавать искру. Датчик дроссельной
заслонки определяет насколько и как быстро открыта дроссельная заслонка.
Датчик давления во впускном коллекторе измеряет вакуум, который указывает на
нагрузку двигателя или с какой нагрузкой он должен работать. ЭБУ использует
показания датчика дроссельной заслонки и датчика вакуума, а так же скорость
вращения к/в для определения ширины импульса открытия форсунки и угла
опережения зажигания. ЭБУ просто сверяется с внутренними таблицами и выдает
выходные сигналы. Эти таблицы содержат информацию о том, какими должны быть
управляющие сигналы для каждого режима работы двигателя. Например, если
заслонка открываться медленно, частота вращения двигателя тоже будет
увеличиваться медленно, ЭБУ постепенно увеличит время открытия форсунок. Если
поворот дроссельной заслонки произошел быстро, то ЭБУ моментально увеличит
ширину импульса открытия форсунок, что соответствует включению ускорительного
насоса на карбюраторе. |
The term “Closed Loop” refers to the feedback loop of “sense, compare and correct.” Information from the O2 sensor is compared to information stored in the ECM and the fuel injector “ON” time is constantly corrected for the proper air/fuel ratio. |
Engine – двигатель Inj- форсунки O2 sensor- кислородный датчик ECM- ЭБУ Понятие замкнутая
система включает в себя контур обратной связи и работает по схеме “измерение,
сравнение, корректировка". Информация, полученная от кислородного
датчика сравнивается с хранящейся в ЭБУ информацией и для корректировки
соотношения воздух/топливо корректируется время открытия форсунок. |
The oxygen sensor is the key to making keeping the air/fuel ratio at 14.7:1 (14 parts air to 1 part fuel). This mixture allows the three-way catalytic converter to clean up what’s coming out of the engine’s exhaust. |
Кислородный датчик Кислородный датчик
фактически сохраняет соотношение воздух/топливо как 14.7:1 (14 частей воздуха
к 1 части топлива). Это соотношение позволяет трехступенчатому
каталитическому нейтрализатору очищать выхлоп. |
Normal Operating Temperature and DrivingAs you ride down a scenic country road the engine is at normal operating temperature, and you’re holding the throttle steady. The ECM goes into what is known as “closed loop” operation. The interaction between ECM, fuel injectors, and oxygen (O2) sensor is often called a “feedback loop.” During “closed loop” operations, the ECM “pulses” the injectors to inject specific amounts of fuel in order to maintain a specific air/fuel ratio designed to work with the bike’s three-way catalytic converter. The sequence of “inject, combust, sense, and control,” creates a feedback loop. The
ECM adjusts fuel delivery based outside air temperature and altitude. You
decide to take a side road that leads up into the mountains. As you gain
altitude, the barometric pressure sensor (BARO) changes the signal it sends
to the ECM. As you ride higher the surrounding air density is decreased (less
oxygen) and the ECM “leans out” the air/fuel mixture by decreasing the
injectors’ “on” time. Both BARO and outside air temperature sensor are used
as a “trim” adjustment by the ECM and have only a small effect on fuel
delivery
|
Езда при рабочей температуре. Вы спускаетесь по
живописной проселочной дороге, двигатель имеет рабочую температуру, и вы
устойчиво держите ручку газа. ЭБУ переходит в так называемый замкнутый режим.
Взаимодействие между ЭБУ, топливными форсунками и кислородным датчиком часто
называют «контуром с обратной связью». При работе в режиме «замкнутого
контура» ЭБУ постоянно меняет ширину импульса открытия форсунки (меняет
количество подаваемого в цилиндр топлива), чтобы поддерживать установленное соотношение
воздух/топливо, которое требуется для каталитического нейтрализатора.
Последовательность «впрыск, горение, измерение, управление» создает контур с обратной связью. Регулирование подачи
топлива ЭБУ основывается на температуре наружного воздуха и высоте над
уровнем моря. Вы решили свернуть на второстепенную дорогу, которая уходит в
горы. Так как высота над уровнем моря увеличивается, то датчик-барометр изменяет
посылаемый в ЭБУ сигнал. По мере вашего подъема окружающий воздух становиться
разреженнее ( меньше кислорода) и ЭБУ обедняет воздушно-топливную смесь,
уменьшая время открытия форсунок. Барометрический датчик и датчик температуры
окружающего воздуха применяется ЭБУ для «тонкой» регулировки и оказывает
небольшое влияние на подачу топлива. |
After your ride through the mountains you travel along a country road and approach a quaint little town near where you live. A group of kids are crossing the street so you slow your bike and come to a stop. As you roll off the throttle, the ECM recognizes the TPS signal for a closed throttle. The crank sensor indicates that the engine RPM is also decreasing. All of these operating conditions cause the ECM to shut off the fuel injectors, which reduces exhaust emissions during deceleration. Heading out of town you pull along side a shinny, new 600cc sport bike waiting at the stoplight. The road in front of you is straight and passes through open fields. As he glances over at you he revs his
engine, the light turns green and you take off before he can react. You twist
the throttle ¾ open on your 1300cc, sport-touring motorcycle and
accelerate through 1st gear. When the throttle is opened suddenly,
the TPS signal voltage goes up instantly and the injectors are given a long
“ON” time, but only for an instant. This “squirt” of extra fuel is the same
provided by a carburetor’s accelerator pump and causes just the right amount
of fuel to be waiting at the intake valves when they get hit by the big blast
of air from the wide open throttle. You reach |
После путешествия по
горам вы едете по проселочной дороге и приближаетесь к окрестностям
маленького города, где вы живете. Группа ребятишек пересекает улицу, поэтому
вы медленно притормаживаете, собираясь остановиться. Так как вы прикрутили
дроссельную заслонку ЭБУ получает от датчика сигнал закрытой дроссельной
заслонки. Датчик коленвала также показывает то, что
обороты двигателя уменьшились. При данных условиях работы двигателя ЭБУ
перекрывает топливные форсунки, что уменьшает выброс выхлопных газов при
торможении. При выезде из города на
новеньком 600 куб. спортивном байке вы стоите на светофоре. Впереди вас
находится прямая ровная дорога, проходящая через безбрежные поля. Как только светофор
мигнул для переключения на зеленый свет, вы, опережая его на мгновенье, даете
¾ газа и ускоряетесь на первой передаче. При внезапном открытии
дроссельной заслонки ЭБУ немедленно повышает напряжение выходного сигнала и
устанавливает большое время открытия форсунки, но лишь на мгновение. Такую
«струю» бензина класса Экстра обеспечивает также и ускорительный насос на
карбюраторных двигателях. Отличие заключается в более точной дозировке
топлива и отсутствии задержки времени, за которое топливо проходит вместе
воздухом через широко открытую дроссельную заслонку по впускному коллектору,
а также времени ожидания открытия впускного клапана. Вы набираете 90 км/час,
переключаетесь на 2-ю передачу и давите на полный газ. ЭБУ смотрит на датчик
дроссельной заслонки, датчик коленвала, датчик
вакуума и дает широкие импульсы своим
четырем форсункам. |
Meanwhile, on board the sport bike other technology is at work. Lighter motorcycles (especially 600cc crouch rockets) are prone to lofting the front wheel in the air when accelerating in lower gears if too much throttle is applied. To keep over-enthusiastic riders from flipping over backwards, the EFI system can limit power delivery to the rear wheel at low speeds in first and second gear. To accomplish this two throttle plates are used per cylinder. The rider operates one set of throttles, and a stepper motor, controlled by the ECM, actuates a secondary set. Instead of going round-and-round, a stepper motor rotates in very precise “steps” and is controlled by pulses it receives from the ECM. Two TPS sensors are used to measure both the manually operated throttle and the computer controlled throttle. As the clutch is let out in first gear the ECM looks at a signal from the vehicle speed sensor (VSS) that is attached to the front sprocket cover. By comparing engine rpm to rear wheel speed, via the rotation of the drive chain’s counter sprocket, the ECM can determine if the engine’s speed, throttle opening and rear wheel speed are in line with keeping the bike from pulling a major “wheelie.” The ECM delays the opening of the secondary throttle plates via the stepper motor to limit engine power output. As vehicle speed increases the stepper motor opens the secondary throttles all the way. About ½ a mile away, the road
starts to climb a low hill and when you hit You pull into your driveway and turn off the ignition key. During our virtual ride the ECM, its various sensors, fuel injectors and ignition system operation was depicted in real time, in reality, all of this electronic “talking” and decision-makings happens much faster than the description suggests. |
Тем временем на спортивном
байке работает другая технология. Легкие мотоциклы (особенно 600 куб. низкопосаженные ракеты) склонны к задиранию переднего
колеса при резком газе на низких
передачах. Чтобы охладить пыл слишком горячих ездоков и не допустить
переворачивания мотоцикла и падения ездока на спину ЭБУ может ограничивать
подаваемую на заднее колесо мощность при низкой скорости на первой и второй
передачах. Для этого дроссельная заслонка для каждого цилиндра выполнена из
двух пластин. Мотоциклист управляет одной из них, второй, через шаговый
двигатель, управляет ЭБУ. Пошаговый мотор не вращается, как обычный
электродвигатель. Он поворачивается на очень малые углы при получении
импульсов от ЭБУ. На каждой заслонке стоит отдельный датчик. При отпускании
сцепления на первой передаче ЭБУ снимает сигнал с датчика скорости мотоцикла,
который стоит на кожухе передней звездочки. Сравнивая обороты двигателя со
скоростью заднего колеса, которая получена от вращения звездочки привода
колеса, ЭБУ может определить скорость двигателя, скорость заднего колеса и максимальное
открытие дроссельной заслонки, чтобы
не допустить переворачивания мотоцикла. ЭБУ прикрывает вторую заслонку через
шаговый двигатель, тем самым ограничивая мощность двигателя. При увеличении
скорости мотоцикла шаговый двигатель полностью открывает вторую дроссельную
заслонку. Через километр
начинаются частые подъемы-спуски, и на скорости 170 км/час вы начинаете
понемногу прибавлять газ. Все еще ускоряясь, мотоцикл рассекает воздух на
скорости свыше 190 км/час. Это уже окрестности вашего дома и вы знаете, что
где-то за очередным подъемом вас ждет инспектор ДПС. Довольно скоро
несколькими км ниже вы видите мигалку. Вы сбавляете скорость до указанных на
знаке 60 км/час. Вы миновали патрульную машину и направили ваш спортивный байк на боковую
дорогу. Ваше путешествие
закончилось, и вы выключаете зажигание
и вытаскиваете ключи. На протяжении всего вашего воображаемого
путешествия ЭБУ постоянно опрашивал свои датчики, давал указания топливным форсункам и системе зажигания,
вел непрерывный электронный диалог и принимал решения настолько быстро, что
это просто не поддается описанию. |
One of four injectors on a Yamaha
FJR1300. Each injector is sandwiched between the intake runner and a fuel rail. The
fuel rail acts like a pressurized fuel storage tank. EFI systems have Sensor inputs to the ECM can be processed at an amazing rate of over one million times per second. However, the rate at which ECM outputs change is much slower, only about 80 times per second. Because a rider can’t open the throttle, accelerate or change gears faster than the EFI system can process information, the operation of the engine management system is seamless and invisible to the rider. Motorcycles that use electronic fuel injection have “good manners” when it comes to engine operation. Typically EFI engines: 1) start and run well either cold or hot, 2) accelerate smoothly, 3) get good fuel mileage, and 4) don’t pollute. As a result, electronically fuel injected motorcycles offer better overall performance while exhaust gases coming from the tail pipe(s) are often cleaner than the surrounding air, especially in large cities. [END BODY TEXT] [SIDE BAR] How to “Re-Jet” a Computer? Put away your main jets, screwdrivers, jet needles, carburetor slides and idle mixture screws—you won’t need any of this stuff to re-jetting an EFI motorcycle. If you have changed air cleaners, camshafts or added an aftermarket exhaust your electronic fuel injection system has to be “matched” to these new components. Sounds complicated? In fact it’s quite simple. Dynojet’s Power Commander lets you match fuel delivery with any aftermarket components, for any throttle opening and engine RPM. Installation of the Power Commander is simple—it just plugs in between your stock ECM and the wiring harness. Adding or subtracting fuel is accomplished in two ways, via three buttons on the Power Commander or through software installed in your PC or laptop. See Dynojet’s website for all the details. This is what your PC will display for making changes to the Power Commander III. Engine RPM is on the left and throttle opening is at the top in percentage. By changing the numbers in the “cells” fuel deliver is either added or subtracted. [END SIDE BAR] [SOURCES] Excerpts for this article are from Tracy Martin’s new book “How to Diagnose and Repair Motorcycle Electrical Systems” to be published by Motor Books International on Fall of 2006. |
Одна из четырех
форсунок мотоцикла Yamaha FJR1300. Каждая форсунка стоит между впускным
воздушным коллектором и топливной
рампой. Топливная рампа работает как накопитель-аккумулятор топлива под
давлением. В топливной системе должно постоянно сохраняться давление не менее
2 атм. Датчики (по смыслу должно быть множественное число) передают сигналы на ЭБУ с ошеломляющей
скоростью - свыше миллиона раз в секунду. Однако скорость изменения выходных
сигналов с ЭБУ значительно ниже – только около 80 раз в секунду. Из-за того,
что мотоциклист не может прибавить газа, ускорится или переключить передачу
быстрее, чем работает система электронного впрыска, операции по управлению
работой двигателя для человека кажутся плавными и невидимыми. Мотоцикл, оснащенный
электронным впрыском, имеет «приятный во всех отношениях» двигатель. Для
таких двигателей характерно следующее: 1) надежный запуск и хорошая тяга как
летом, так и зимой, 2) плавное ускорение, 3) хороший, т.е. экономичный расход
топлива, и 4) чистый. Как результат,
мотоциклы с системой электронного впрыска топлива имеют лучшие общие
характеристики, и что особенно важно для больших городов – более чистый
выхлоп. [КОНЕЦ ОСНОВНОГО
ТЕКСТА] [БОКОВАЯ БАЛКА] Как компьютер заменяет жиклеры? Отложите в сторону
топливные жиклеры, набор отверток, поплавки, запирающие иглы, винты холостого
хода – для мотоцикла с инжекторным двигателем все
эти запчасти уже не нужны. Если вы заменили воздушный фильтр, распредвал или после покупки нарастили выхлопную трубу,
то ваша система электронного впрыска должна адаптироваться под эти новые
компоненты. Звучит странно? На самом деле все довольно просто. Прибор Power Commander фирмы Dynojet позволяет подогнать (отрегулировать) подачу топлива с вновь
установленными элементами для любого угла открытия дроссельной заслонки и
частоты вращения коленвала. Установить Power Commander несложно - просто вставьте его между разъемом
ЭБУ и жгутом проводов. Добавить или уменьшить подачу топлива можно двумя
способами - кнопками на панели прибора или через программу, установленную на
ваш ПК или ноутбук. За подробностями обращайтесь на сайт Dynojet Это экран ПК, на
котором через прибор Power Commander III можно делать изменения в таблице (прошивке) ЭБУ
вашего мотоцикла. По вертикали указаны частоты вращения коленвала,
по горизонтали процент открытия дроссельной заслонки. Изменяя числа в ячейках
вы можете добавлять или уменьшать подачу топлива. [ИСТОЧНИКИ] Выдержки для этой
статьи взяты из книги Трейси Мартина «Диагностика и ремонт электросистем
мотоцикла», которую выпустит издательство Motor Books International в конце 2006 года. |